Страшный эксперимент: художница стояла 6 часов смирно и позволяла зрителям творить с ней что угодно

0

Югославская художница, организатор перформансов Марина Абрамович — неоспоримый авторитет в мире современного искусства. Абрамович называют бабушкой искусства перформанса. О ее перформансах и инсталляциях продолжают говорить десятилетия спустя. Одна из самых известных ее акций называлась «Rhythm 0» и была организована в 1974 году в Неаполе. Этот перформанс еще на стадии задумки таил в себе опасность, но, когда он начался, события развивались слишком быстро.

Фотография: Страшный эксперимент: художница стояла 6 часов смирно и позволяла зрителям творить с ней что угодно №1 - BigPicture.ru

Фотография: Страшный эксперимент: художница стояла 6 часов смирно и позволяла зрителям творить с ней что угодно №2 - BigPicture.ru

Поначалу к Марине Абрамович подходили только фотографы.

Задумка перформанса «Rhythm 0» была очень проста: Абрамович должна была стоять смирно в течение шести часов, в то время как люди, которые пришли на нее посмотреть, могли делать с ней все, что им вздумается, используя любой из 72 предметов, которые она положила на стол рядом.

Фотография: Страшный эксперимент: художница стояла 6 часов смирно и позволяла зрителям творить с ней что угодно №3 - BigPicture.ru

Спустя какое-то время люди начали выбирать предметы на столе.

Абрамович стояла посреди комнаты с табличкой на груди, которая гласила:

«Инструкции: на столе лежат 72 предмета, которые можно применять ко мне как хочется. Перформанс. Я — объект. В этот промежуток времени я несу полную ответственность. Длительность: 6 часов (8 часов вечера — 2 часа ночи)».

Фотография: Страшный эксперимент: художница стояла 6 часов смирно и позволяла зрителям творить с ней что угодно №4 - BigPicture.ru

Некоторые люди заставляли ее сесть, чтобы можно было унижать ее.

На столе лежали «предметы для удовольствия» и «предметы для разрушения». Среди безвредных предметов были цветы и перья. Среди опасных — нож, бритвенные лезвия и заряженный пистолет.

Фотография: Страшный эксперимент: художница стояла 6 часов смирно и позволяла зрителям творить с ней что угодно №5 - BigPicture.ru

Зрители меняли положение тела художницы.

То, что происходило следующие шесть часов, было по меньшей мере ужасно.

Фотография: Страшный эксперимент: художница стояла 6 часов смирно и позволяла зрителям творить с ней что угодно №6 - BigPicture.ru

Некоторые прикрепляли к ней различные предметы.

Художественный критик Томас Макэвилли, который наблюдал за перформансом, вспоминает:

«Все началось с малого. Кто-то развернул ее вокруг оси. Кто-то поднял ее руки вверх. Кто-то к ней интимным образом прикоснулся».

Фотография: Страшный эксперимент: художница стояла 6 часов смирно и позволяла зрителям творить с ней что угодно №7 - BigPicture.ru

Один мужчина использовал лезвие, чтобы сделать у нее на шее надрез.

Затем, как рассказал Макэвилли, произошло следующее:

«На третий час с нее срезали лезвиями всю одежду. На четвертый час теми же лезвиями начали исследовать ее кожу. Ее подвергли сексуальным домогательствам. Она была так сосредоточена на произведении, что не стала бы сопротивляться ни изнасилованию, ни убийству».

В последние два часа все стало еще хуже.

Фотография: Страшный эксперимент: художница стояла 6 часов смирно и позволяла зрителям творить с ней что угодно №8 - BigPicture.ru

Кто-то заставил ее направить на себя пистолет.

Собственные впечатления Абрамович от того, что люди с ней делали, оказались еще более ужасающими. Художница вспоминает:

«Я чувствовала себя изнасилованной, они срезали одежду, они втыкали мне в живот шипы роз, приставляли пистолет к моей голове, другой бы сломался».

Фотография: Страшный эксперимент: художница стояла 6 часов смирно и позволяла зрителям творить с ней что угодно №9 - BigPicture.ru

Некоторые мужчины раздевали и лапали ее.

Когда прошло шесть часов, Абрамович начала ходить среди зрителей. Они не могли смотреть ей в глаза.

Фотография: Страшный эксперимент: художница стояла 6 часов смирно и позволяла зрителям творить с ней что угодно №10 - BigPicture.ru

Насилие и сексуальные домогательства к концу перформанса достигли невероятных масштабов.

Абрамович отметила после перформанса, что люди не хотели никакого конфликта с ней. Они не хотели, чтобы их считали ответственными или осуждали за то, что они делали. Казалось, они хотят забыть, с каким удовольствием причиняли ей боль.

«Эта работа раскрывает нечто ужасное о человечестве. Она показывает, как быстро человек может причинить тебе боль при подходящих обстоятельствах. Она показывает, как легко обезличить человека, который не сопротивляется, который не защищает себя. Она показывает, что, если создать соответствующие обстоятельства, большинство „нормальных“ людей, очевидно, могут стать очень жестокими».

Видео, в котором Марина Абрамович рассказывает о своем жутком перформансе:

Смотрите также:
Эксперимент «Вселенная-25»: как рай стал адом,
6 советских традиций, которых нам сильно не хватает,
Добровольное голодание: чем закончился Миннесотский эксперимент 1944 года,
10 психологических экспериментов о поведении человека, которые открывают неприятную правду о нас

А вы знали, что у нас есть Telegram?

Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!

Популярное

Самые горячие темы

Детектив по-древнеримски, или Как император Тиберий раскрыл преступление

Детектив по-древнеримски, или Как император Тиберий раскрыл преступление

Style not size, или Как девушки разных размеров выглядят в одинаковой одежде

Style not size, или Как девушки разных размеров выглядят в одинаковой одежде

33 фотографии про «прекрасное советское прошлое»

33 фотографии про «прекрасное советское прошлое»

Новые посты

40 невероятных винтажных находок, которых никто не ожидал обнаружить

40 невероятных винтажных находок, которых никто не ожидал обнаружить

Ричард Сильвер: достопримечательности мира в необычном фокусе

Ричард Сильвер: достопримечательности мира в необычном фокусе

Как создавали спецэффекты для фильма «Старик Хоттабыч»

Как создавали спецэффекты для фильма «Старик Хоттабыч»

22 поразительные истории о доброте

22 поразительные истории о доброте

Слова-паразиты: откуда они берутся и зачем нам нужны?

Слова-паразиты: откуда они берутся и зачем нам нужны?

«Миниатюризация» мегаполисов от Бена Томаса

«Миниатюризация» мегаполисов от Бена Томаса

Коты в холодильниках

Коты в холодильниках

Топ-10 кинопостеров, отвергнутых цензурой

Топ-10 кинопостеров, отвергнутых цензурой

95 атомных фактов от проводника со стажем, которые должен знать каждый

95 атомных фактов от проводника со стажем, которые должен знать каждый

Дрезина, Даздраперма и Кукуцаполь: как появились нелепые советские имена

Дрезина, Даздраперма и Кукуцаполь: как появились нелепые советские имена

22 примера блестящего дизайна, который делает наш мир лучше и удобнее

22 примера блестящего дизайна, который делает наш мир лучше и удобнее

История чиндогу — максимально бесполезных и абсурдных изобретений из Японии

История чиндогу — максимально бесполезных и абсурдных изобретений из Японии